МБОУ "Энхэ-Талинская ООШ"
улус Энхэ-Тала, Республика Бурятия
  • Информационная безопасность

    Система информационной безопасности образовательного учреждения должна не только обеспечивать сохранность баз данных и содержащейся в них конфиденциальной информации, но и гарантировать невозможность доступа в стены образовательного учреждения любой пропаганды незаконного характера. В понятие информационной безопасности образовательного учреждения входит система мер, направленная на защиту информационного пространства и персональных данных от случайного или намеренного проникновения с целью хищения каких-либо данных или внесения изменений в конфигурацию системы.

    Обучающимся

    Памятка для обучающихся начальной школы

    1. Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
    2. Прежде чем начать дружить с кем-то в интернете, спросите у родителей как безопасно общаться.
    3. Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.
    4. Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели ваши личные фотографии.
    5. Не встречайтесь без родителей с людьми из интернета вживую. В интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
    6. Общаясь в интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.
    7. Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.

    Как распознать злоумышленника?

    Вот по каким признакам можно узнать, что человек может оказаться преступником.

    • Вы не знакомы с ним в реальной жизни.
    • Есть основания думать, что это взрослый человек.
    • В соцсети у него мало друзей или их нет вовсе.
    • Он настойчиво просит собеседника о чём-то, даже, на первый взгляд, безобидном: отправить своё фото, рассказать о чём-то, встретиться.

    Собственно, поведение в интернете не должно сильно отличаться от поведения в реальном мире. Тем же правилом могут руководствоваться родители: не нужно излишне контролировать детей, но и пускать все на самотёк недальновидно.

    И ещё дети должны помнить, что все, с кем они общаются через экран, это незнакомцы. И намерения у них могут быть самыми разными. Даже если общение заладилось и хочется считать его своим другом.

    Родителям

    Какие же опасности ждут детей в сети Интернет?

    " Ребенок дома, за компьютером - значит, все в порядке, он в безопасности ". Так считают многие родители. И ошибаются. 

    Детей эры поисковых систем и социальных сетей опасности подстерегают не только на улице.

    Через мониторы компьютеров угроз на них обрушивается отнюдь не меньше. 

    Возможные опасности, с которыми сопряжен доступ детей к Интернету Неприемлемые материалы.

    В Интернете ребенок может столкнуться с материалами, побуждающими к совершению опасных либо незаконных действий.

    Ребенка могут обманным путем узнать номер вашей кредитной карточки. Детей и даже подростков могут уговорить сообщить, сведения личного характера, такие как имя и фамилия ребенка, его адрес, возраст, пол, и информация о семье могут легко стать известными злоумышленнику. 

    Родительский контроль это название специальных программ, которые позволяют настроить параметры работы определённого пользователя за компьютером. В частности, можно запретить доступ к сайтам определённого содержания, ограничить время работы за компьютером и т.д. 

    Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми. Научите детей доверять интуиции. Если их в Интернете что - либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам. Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова : как в и Интернете, так и в реальной жизни. 

    • 1 опасность - утрата денег, конфидициальной информации;
    • 2 опасность - компьютерная зависимость (игромания);
    • 3 опасность - нежелательное содержание сайтов, незнакомцы, выдающие себя за друзей

    Советы по безопасности в этом возрасте

    Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей во Всемирной паутине

    Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе Сеть

    Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания ребенка в Сети

    Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей

    Педагогам

    Рекомендации по организации работы в информационном пространстве:

    • Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.
    • Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
    • Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
    • Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.
    • Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
    • При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.
    • Не используйте в логине или пароле персональные данные.
    • Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
    • Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
    • О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.
    • Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
    • Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.
    • Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
    • Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.

    Методические и справочные материалы

    Методические и справочные материалы для реализации комплексных мер по внедрению и использованию программно-технических средств, обеспечивающих исключение доступа обучающихся образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, не совместимую с задачами образования и воспитания.

    Пособие для учителей средней школы «Интернет: возможности, компетенции, безопасность». Подготовлено специалистами Фонда Развития Интернета, ФГАУ «Федеральный институт развития образования» Министерства образования и науки Российской Федерации и факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова. Программа рекомендована к использованию Министерством образования и науки Российской Федерации (Письмо Минобрнауки России от 25 декабря 2013 г. № НТ-1338/08). Содержание программы направлено на обучение учащихся полезному и безопасному использованию сети Интернет и социальных сетей, обучению критической оценке онлайн контента и навыкам сетевой коммуникации. Авторами программы разработано методическое пособие для преподавателей и практикумы для проведения уроков, а также запущен интернет-ресурс «Разбираем Интернет» (www.razbiraeminternet.ru). На этом сайте в игровой форме представлены мультимедийные средства обучения для детей и подростков. Материалы бесплатны и доступны для скачивания www.razbiraeminternet.ru/teacher

    Учебно-методический комплект «Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет». – Москва, Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. УМК разработан с учетом потребностей образовательных организаций в области безопасной работы в Интернет и ориентирован на руководителей, методистов, педагогов, заинтересованных в повышении своей компетентности в области безопасного применения ИКТ. Методическое приложение к программе можно использовать при организации просветительской работы с родителями и учащимися.

    Интернет-ресурсы для педагогических работников

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie